Привет!
Лирическо–размышлятельный длиинопост.
Давно порывался написать этот пост, да все ленился. Видимо время пришло. Я начал заниматься фотографией 15 лет назад, приблизительно. И посвятил этому занятию 10 лет своей жизни. Как сейчас понимаю, большую часть времени занимался техноананизмом. Тратил кучу времени и денег на технику, объективы, штативы, сумки, пленки. Дошло до того что я купил деревянную камеру большого формата 4х5 дюйма. Все кто хоть раз нажимал на спуск такой камеры со вставленной кассетой прекрасно меня поймут.
Первый и самый главный вопрос создателя (я так про себя назвал этот вопрос) я задал примерно через 3–4 года увлечения. Для кого я снимаю: для зрителя или для себя? И целых 2 года я не мог однозначно и достаточно откровенно на него ответить. Я метался между этими двумя вариантами ответа, пытался изобрести третий и даже четвертый, в какие–то моменты (в особенно грустные моменты) я вовсе игнорировал этот вопрос.
Через какое–то время, примерно, на 8–м году "погружения", когда за спиной были отсняты сотни гигабайт raw и 4 увесистых альбома с негативами и позитивами (это только то что оказалось достойно хранения с моей точки зрения), когда были прочитаны в оригинале книги Адамса, и была полностью принята и осознана его идеология создания изображения, когда я начал ощущать некий тупик и пресыщенность процессом и результатом, я испытал сильнейшую для себя потребность в выработке своих собственных критериев хорошей фотографии.
Действительно, что такое хорошая фотография? Хорошая фотография будет хорошей для любого зрителя, или для некоторых? Существует ли какая–то система по которой можно однозначно сказать, хорошая фотография или нет? Как понять, стоит ли жать на спусковой крючок? Стоит ли печатать? Стоит ли показывать? Некоторые мои коллеги, в свою очередь, утверждали, что есть некие законы жанра, некие правила, которым подчиняются шедевры. Но никто так и не смог их сформулировать. Так, что бы они работали всегда и везде. Можно было найти тысячи исключений на каждое правило, работающее как на картинку так и против нее. При этом, в голове постоянно присутствовало осознание того, что фотография, если вдуматься, может быть вовсе и не искусство, а фотограф не создатель (на фоне художника, у которого в тысячу раз больше инструментов, возможностей вложить себя в работу).
А что такое искусство? Что является предметом искусства, а что не является? Что талантливо, а что нет? Когда можно с уверенностью сказать, что — вот это предмет искусства, а когда что это суррогат?
Ох, ребята. Сколько было бесплодных рассуждений В основном с самим с собой, так как в реальной жизни, как правило "нормальным" людям на эти вопросы вообще насрать.
Все эти вопросы без ответов порождали сомнения. Сомнения, прежде всего, касающиеся моих собственных работ. Я смотрел на них и не мог понять хороши ли они.
Настал момент, когда я бросил фотографию. Продал почти всю технику (кроме что пожалуй старой зеркалки с парой объективов и любимого "никогда его не брошу" хасселя). Я перенес свой творческий потенциал в реальный мир. Так я это назвал. Я стал творить в реальном мире. И тут я все понял.
Я не претендую на истину в последней инстанции. Это всего лишь мое видение и мое понимание. У вас оно может кардинально отличаться, и это неплохо.
Хорошая фотография (во всех смыслах) — это та, которую хочется повесить у себя дома.
Всего лишь. Нет никаких правил и законов, композиции, экспозиции, освещения, полутонов, резкости и боке. Это все мифы технодрочеров. Оправдания неудач. Есть только желание смотреть на нее дома каждый день. Лично Вам. В Вашем доме. Тогда она по–настоящему хороша. Все остальное мимолетные ничего не стоящие эмоциональные рефлексы.
Я не снимаю уже более 5–ти лет. У меня уже год лежат две непроявленные пленки. Но сейчас, возможно опять, я чувствую желание (пусть ненадолго) взять камеру в руки. Пожелайте мне удачи.
Написал PSI на uc.d3.ru / комментировать
Взято отсюда